В столице презентуют “Генетический код” мариупольського художника Сергея Кириллова

16 мая 2018 года Tuzov Gallery презентует в киевской галерее Zavalnyi Art Center арт-проект “Генетический код” мариупольського художника Сергея Кириллова. Открытие состоится в 18.00 по адресу: ул. Старонаводницкая, 31.

На деревьях листья молодые. 2017
На деревьях листья молодые. 2017

“Человеку нужен воздух, рыбе — вода, а дереву — свет. Корнями оно уходит в землю, а ветвями к звездам, оно — путь, соединяющий нас с небом”. /Антуан де Сент-Экзюпери. “Цитадель”/

Цикл работ “Генетический код” мариупольского художника Сергея Кириллова – это емкая метафора процессов и явлений, конструирующих единую систему микро- и макрокосма, где главную роль художник отводит Дереву.

Шелковица. 2017
Шелковица. 2017

Дереву как одному из всеобъемлющих символов духовной культуры человечества – центральной оси мира, соединяющей Небо и Землю; стихии, воплощающей циклы жизни, смерти и возрождения; повествующей нам о мироздании и процессах его вечного обновления. Дереву как “духовнику” Человека, зеркалу его души. Наконец, Дереву как части экосистемы (своими работами Сергей Кириллов сознательно бьет в набат, призывая людей беречь природу).

25555367_10213199932465310_2137006991_n

Каждый раз, встречая в его пейзажах новый образ дерева или состояния природы, ловишь себя на мысли, что – это, не более и не менее, портрет… дерева, леса, дождя или морозного утра. Пантеизм щедро разлит в его картинах. Внутри каждой – небольшая Вселенная. Синтез всего со всем, Человека и Природы обусловлен универсальностью генетического кода, одинакового у всех живых существ на протяжении миллиардов лет в миллионах эволюционных ветвей.

Без названия. 2018
Без названия. 2018

В работах цикла (2016 – 2018 гг.) это единство выдержано тематически: перед зрителем мелькают стройные ряды деревьев, сменяющиеся фрагментами искривленных усилиями (рост и развитие – нелегкое дело), узловатых стволов с изгибающимися ветвями. Изредка – выхваченные кадры состояния природы, аналогичные психологическому состоянию самого автора, порой уходящие в полную абстракцию. С материальным миром такие работы связывает только плотность и внутренняя динамика мазка. Иногда – упругого, точечного, иногда – мягкого и пластичного, практически всегда – рельефного.

Синяя сказка. 2018
Синяя сказка. 2018

Наша ДНК отвечает одновременно за наше сходство между собой и нашу уникальность. Неожиданные живописные эксперименты художника, варьирующиеся в зависимости от применяемых приемов, – это рефлексия по поводу нескончаемо многообразных форм и настроений окружающего мира.

Без названия. 2018
Без названия. 2018

Импрессионистические этюды сменяют экспрессивные абстракции. После иссиня-голубой цветовой вибрации холодной “Изморози” долго греешься в мягких “лучах” теплой зелено-желтой гаммы “Майского дня” и буквально обжигаешься пламенеющим, с доминантой охры, красочным потоком “Золота лета”. Сергей Кириллов – одаренный колорист, добивающийся разными методами (от дриппинга до дивизионизма) неизменно новых оптических эффектов. Внутреннее “свечение” или выстраивание пространства вглубь за счет контраста темного и светлого и разновекторного корпусного нанесения краски – лишь малая часть используемых им средств выразительности.

Изморозь. 2017
Изморозь. 2017

Технические трансформации, в свою очередь, дают толчок новым ощущениям и ассоциациям. Сначала тебя захватывает виртуозный ритм некоего ритуального танца (чего стоят эти извивающиеся, взбегающие вверх и уносящиеся за пределы холста в центробежном движении смелые фактурные мазки!) И вот, совсем внезапно, возникает мистическое переживание сопричастности тайнам Природы. На монохромных полотнах, организованных градациями синего или красного, магия рождается где-то внутри, среди деликатных силуэтов деревьев, будто выгравированных на широком полупрозрачном фоновом поле.

Майский день.(холст,масло) 130х190 см. 2017
Майский день. 2017

Есть работы – “дышащие”, с тонко переданной свето-воздушной средой, есть – “глухие”, демонстрирующие избыточную декоративность и орнаментальность. Но в большинстве картин Кириллову удается воссоздать мощную силу природной стихии, буйный рост Дерева и его стремление, во что бы то ни стало, “дотянуться” до неба. Дерево, генетически и духовно связанное с Человеком, предстает перед нами как наше Alter ego – близкое нам и хрупкое, нуждающееся в заботе и внимании. Требующее от каждого развития и жизненного усилия, чтобы сбыться как Личность, а не только как плод эволюции.

После дождя. 2017
После дождя. 2017

Марина Стрельцова, искусствовед

коментувати у Facebook

Ваш коментар:

%d bloggers like this: